Online service by OceanTheme are is a platform where people can unite with each other with mutual interest to purchase premium templates and extensions Joomla! at a bargain price. The target audience of the service are individuals and small and medium businesses, professional web developers to create online stores, community sites or people wishing to have your blog. In our great collection of premium solutions everyone will find what he needs.

Our resource acts as an organizer pooling, specifies the number of people that you want to buy templates and extensions, the cost of goods, as well as the amount and access to these materials. Our website has a lot of opportunities for easy searching of templates and extensions. Intuitive navigation, tagging system, sorting by the filter and the tool "add to bookmarks" will allow you to find the right material you want incredibly fast. In addition You will always find the latest information, so as to update the collection every day.

Access to the entire database of materials is provided for the duration of the club specified in the subscription purse. Subscribers receive unrestricted access to all available archives, news and updates, as well as technical support throughout the subscription period.

All the products you can find on this site are 100% GPL-compatible, which means you can change them as you want and install on unlimited number of sites.

Thanks to our collection you will save a lot of time and money, as the templates and extensions easy to use, easy to install and configure, multi-functional and diverse. That will allow you to create a website of any complexity and orientation, without learning advanced web development technologies.

Main features of our website

A rich set of functions, working out of the box:

Use all opportunities of our resource to get ready-made professional solution for rapid implementation of your business projects or creative ideas.

Use the search tools

Use advanced search and filtering, and easy navigation for quickly finding the desired web solutions in design, functionality and other criteria.

To favorite materials were always at hand, use the unique function "Add to favorites", and they are available in a separate section for the whole year.

Logged into our site, you will be able to leave comments and to participate in promotions, as well as use of a free subscription with permium access.

Join our club membership

Club subscription gives you full access to our entire catalogue of original material. And includes premium templates and extensions for several years.

Download appropriate to your Joomla templates and extensions, both free and subscription for the club without any limits and ogoranicheny speed.

If you liked any material on the site, you can leave your voice, as well as share it with friends via social networks.

Из опыта работы

« Использование игровых макетов в детском саду и дома»

Кудашова Елена Евгеньевна

воспитатель МБДОУ № 32

«Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества»

С.Т. Щацкий.

ФГОС дошкольного образования определяет игру как сквозной механизм развития ребенка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей и формирование социально-нормативных возрастных характеристик, таких как инициативность, самостоятельность, умение взаимодействовать и договариваться, способность учитывать интересы и чувства других, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ни для кого не секрет, что проблемой нашего времени является отсутствие у современного поколения желания погружаться в сказочный мир игр. А ведь от того каким ребенок войдет в мир игры, зависит его будущее. От погружения в

мир фантазий и грез в детстве уже во взрослой жизни рождаются смелые

инновационные идеи и технологии в науке, искусстве, литературе, приносящие нашему обществу процветание и развитие.

Важным этапом дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где подчинение правилу вытекает из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, а так же мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни, к людям, вещам; в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Н.Я.Михайленко предложил новую концепцию становления сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. В качестве основного мотива игры автор выделил фантазирование. Именно оно делает ребенка независимым от внешних обстоятельств, позволяет комбинировать события, менять роли. В игре дети не только используют специальные средства, но и обозначают смысл своих действий для партнера. Основное значение игры, связанное с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка-игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

В своей работе мы используем «маркер пространства воображаемого мира ». Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, где ребенок развертывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь от них, выполняя одну или несколько ролей, является макет.

Сюжетно-ролевые игры с макетами способствуют развитию инициативы как

целеполагания и волевого усилия. Дети обозначают в игре конкретную цель,

самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. Создавая своими руками атрибуты для игры, ребенок открывает

и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.

Чтобы правильно организовать работу по использованию игровых макетов в сюжетно-ролевых играх, мы поставили перед собой цель:

«Создать необходимые условия по использованию игровых макетов в развитии детей дошкольного возраста».

Для этого мы приступили к реализации следующих задач:

1.Создание развивающей среды для игр с макетами в группе;

2.Работа с родителями в вопросах организации игр с макетами;

3.Планирование игр с макетами и перевод руководства играми на более высокий уровень.

Одной из главных задач организационного этапа нашей работы является создание предметно-игровой среды в группе, соответствующей современным психолого-педагогическим требованиям. Для этого мы используем игрушки и оборудование, соответствующее возрастным особенностям детей; каждая

игрушка является «жителем» группы: имеет свое место жительство и имя.

В группе мы выделили игровое пространство для девочек и мальчиков, создали

максимально комфортные условия для игр, организовали предметно-игровую среду с использованием макетов.

В нашей группе макет – это элемент, создающий предметную среду для игры с мелкими игрушками, помогающий решить задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей старшего возраста и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Мы считаем, что полноценное развитие игровой деятельности становится

возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении –

семьи и детского сада. Поэтому в основе нашей работы с макетами лежит тесное взаимодействие с семьей.

Первое, что мы сделали - изучили родителей воспитанников нашей группы в плане организации предметно-игрового пространства в семье, их отношение к игре как значимому виду детской деятельности путем анкетирования и бесед.

После этого нами было намечено содержание работы взаимодействия с семьей: выступили на родительском собрании на тему «Игра в жизни ребенка», составили методические рекомендации по созданию игровых макетов в семье, список советов «Как играть с ребенком в домашних условиях», «Перечень игрушек необходимых для игр с макетами». Особенно заинтересовало нас совместное с родителями изготовление макетов. Так как некоторые макеты по истечении времени, из-за частого применения их в игре, не имеют уже эстетического вида и приходят в негодность, родители с удовольствием принимают участие в их реставрации и создании новых макетов.

Описание игровых макетов, созданных совместно с родителями для игры в детском саду.

Материал

Предметы, выполняющие сюжетообразующие

Предметы-

пространства

Предметы,

обозначающие

действие

1. «Зоопарк»

Тематический

комплекс с

реалистическими

игрушками,

выполнен из

Волк, лошади,

зебра, бегемот,

леопард, тигр, лев

обезьяны, бегемот,

верблюд, жираф,

вертолет

(дополняются

детьми по

желанию).

Основание из клеящей бумаги, сделана

разметка дорог,

пешеходных

переходов, озеро

домашние

животные

Мост, дома,

ограждения,

дорожные

знаки, светофор.

автомобилей

разной марки.

3. «Рыцарская

крепость»

Выполнен из картона, стены

раскрашены под

вид камней.

Рыцари, пираты,

солдаты, обитатели моря.

Остров, замок-

крепость,

лестница.

4. «Домик в

деревне»

Основание 50х50,

оклеено цветной

бумагой, разметка

дорог, двора.

Коровы, лошади,

собака, кошка,

овцы, козы, осел, баран,

гуси, куры, утки, рыбы.

Дом, пруд, трава, заборчики,

кормушки,

5.Морское царство

Выполнен в коробке- фон морской панорамы

Две куклы-русалки.

Набор рыбок. Крабы.

Морские растения, ракушки

сундуки с бусами, бусы цвета жемчуга.

6. «Остров

динозавров»

Коробка с изображенной

панорамой того

периода (пальмы,

скалы, кактусы)

Динозавры разных видов,

птицы, древние

Кактусы, ракушки.

Бросовый

природный

материал для

создания

7. «Пустыня»

Фабричного

изготовления,

основание из

клеенки, с обозначенными

на ней: пустыня, река, деревья,

кусты, кактусы.

Индейцы, ковбои,

животные.

Деревья, кактусы.

индейцев.

8.«Дворец»

Фабричного изготовления.

Мебель: стол,

стулья, кресла,

диван, кушетка,

трюмо, табурет.

Муз.инструменты,

одежда, головные

уборы, шары, ванна, фонтан.

В результате мы заметили, как игра с макетами стала одной из любимых

игр воспитанников, объединив вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

Изменилось отношение родителей к игровой деятельности детей, папы и мамы стали интересоваться тем, как ведет себя ребенок в процессе игры, сами с удовольствием играют с детьми.

Ученые отмечают, что игра, реализует внутреннюю потребность ребенка в активности и самостоятельности, воплощении своих замыслов. В современных дошкольных учреждениях, по мнению многих исследователей, игра фактически стала носить прикладной характер, постепенно утрачивая свою значимость как вид творческой деятельности. Одной из причин, как считают современные ученые, является неумение педагогов играть вместе с ребенком, грамотно осуществлять педагогическое сопровождение процесса развития детских игр.

Сюжетно-ролевая игра, как и любой вид деятельности требует от

педагогов грамотной организации и руководства.

Наше сопровождение сюжетных игр направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества, желания

совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги и элементы

предметно-игровой среды.

Для стимулирования самостоятельной игровой деятельности мы:

Создаем эмоционально благоприятные условия для ее появления; Проявляем уважительное отношение к играющим детям; Показываем, что мы понимаем и принимаем детскую игру без малейшего

намека на цензуру, оценку, порицание, упрек, похвалу или комплимент;

Поощряем самостоятельность детей; Предоставляем место для игры; Готовим игрушки и другой материал, необходимый для игры; Позволяем ребенку выражать свои чувства, реализовывать свои планы; Создаем условия для возникновения совместных игр, поощряя дружеские

взаимоотношения между детьми;

Поощряем активность и творчество.

Мы стремимся пробудить у ребенка способность к импровизации, насыщению сюжетов оригинальными событиями, сочетающими реальные и фантастические элементы.

Все это способствует тому, что игра остается любимой и значимой для детей деятельностью до конца дошкольного детства.

Планирование игр с макетами в старшем дошкольном возрасте.

1. Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.

Задачи: учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы:

1.Вспоминание, пересказ известной сказки.

2.Частичное преобразование сказки.

3.Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.

4.Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

5.Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Методические приемы: В работе над игрой-фантазированием преобразовывать сказку, сохраняя основную сюжетную канву.

1) Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2) Игра по-новому: придумывать новую сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течении двух-трех дней).

3) Придумывание новой сказки: в начале сказки соединяются

сказочные и реалистические элементы, построение связного рассказа, слушание и понимание

товарища, продолжение единой сюжетной линии.

4) Играя вместе с детьми, помогаем развернуть новый сюжет с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».

5) Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

2.Игры с макетами: Макеты-модели

1. На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства,

предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному

или с партнером.

2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет

реалистические и фантастические события.

Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию.

Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видео- фильмов, бесед.

макеты-карты

Задачи: Придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые

предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения.

Методические приемы: При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.

Подводя итоги следует отметить, что используя в своей работе сюжетно-ролевые игры с макетами мы заметили, как повысился уровень

любознательности и познавательного интереса у детей. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

Улучшился психологический климат в группе, дети стали более доброжелательными, уменьшилась агрессивность, проявление негативных

эмоций. Дети стали больше общаться.

Игры с макетами подняли способность к сюжетосложению на новый уровень, они повлияли на общее развитие дошкольников и являются связующим звеном

разных форм взросло-детской и свободно детской активности.

Создайте новый документ (Ctrl+N) размером 1200х1340px и чёрным (#000000) фоном. Скачайте фон для сайта и скопируйте в документ. Расположите его так, чтобы солнечная вспышка находилась в правом верхнем углу. Добавьте маску слоя к фону, и залейте слой линейным градиентом снизу вверх, у Вас должно получится, примерно, то же, что и на картинке ниже.

Шаг 2. Создание логотипа

Возьмите инструмент (Rounded Rectangle Tool) с радиусом в 10px (Это будет радиус по умолчанию) и создайте прямоугольник 360х105px.

Добавьте прямоугольнику следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Stroke (Обводка).

У Вас должно будет получиться что-то вроде этого:

Внутри прямоугольника добавьте название сайта и слоган, используя инструмент Текст (Type Tool).(Название сайта напишите шрифтом Virgo 01)

Стили для первого слова в названии сайта: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

Стили для второго слова: Drop Shadow (Тень), Gradient Overlay (Наложение градиента).

У Вас получится что-то вроде этого:

Шаг 3. Создание навигации.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и нарисуйте под логотипом прямоугольник.

Добавьте к слою следующие стили: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится должно что-то вроде этого:

Теперь, Вам нужно будет создать узор. Создайте новый документ (Ctrl+N) 9x9px, выберите инструмент Лупа (Zoom Tool) и максимально приблизьте документ. Возьмите инструмент Карандаш (Pencil Tool) и нарисуйте то же, что и на картинке ниже.

После этого перейдите в Редактирование > Определить узор (Edit > Define Pattern), сохраните свой узор и вернитесь к шаблону. Загрузите выделение для слоя с навигацией.

Совет:
Для загрузки выделения зажмите кнопку Ctrl и кликните ЛКМ по иконке слоя в панели слоёв. Теперь возьмите инструмент Заливка (Fill Tool) и выберите свой узор в списке узоров.

На новом слое залейте выделение и установите Непрозрачность (Opacity), примерно, на 7%.

Возьмите инструмент Текст (Type Tool) и добавьте свои пункты меню.

Создайте оранжевый (#d88503) прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool), и поместите его под слой с текстовой навигацией.

Выберите инструмент Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool) и создайте небольшой овал в правой стороне навигации. Залейте овал белым (#FFFFFF) цветом и добавьте размытие по Гауссу, Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Guassian Blur), Радиус - 5px.

Добавьте стиль Внешнее свечение (Outer Glow) используя настройки ниже: Outer Glow (Внешняя тень).

Должно получится что-то вроде этого:

Шаг 4. Создание области контента.

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами (Rounded Rectangle Tool) и создайте 3 прямоугольника.

Для каждого прямоугольника добавьте следующие стили слоя: Blending Options (режим наложения), Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Gradient Overlay (Наложение градиента), Stroke (Обводка).

Получится что-то похожее на это:

Выберите слой со светящимся овалом и дублируйте его (Ctrl+J). Переместите его в правый верхний угол первого прямоугольника.

После большого изображения добавьте 3 маленьких. Первое изображение должно быть уменьшенной копией большого изображения.

Теперь добавьте описание для каждой картинки. И добавьте разделители между слайдами используя дефисы (--).

Теперь добавим описание для большого изображения. Для этого возьмите инструмент Прямоугольная область выделения (Rectangular Marquee Tool) и создайте прямоугольное выделение. Залейте выделение чёрным (#000000) цветом и установите Непрозрачность (Opacity) на 75%.

Внутри получившегося прямоугольника добавьте своё описание.

Шаг 6. Блок со случайными новостями.

Внутри второго блока я решил добавить слайдер со случайным контентом. Слайдер состоит из 3 больших изображений.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» с. Пасегово

Кирово-Чепецкого района

ПРОЕКТ

« Макеты в развитии речи и игровых умений младших дошкольников»

Воспитатели младшей группы

Кирово-Чепецкий р-н,

с. Пасегово.

ул. Молодежная

с. Пасегово

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Макетирование способствует сенсорному развитию детей , (так как работа ведется с различным по фактуре, форме, объему материалом) активизирует мелкую моторику рук, закрепляет математические понятия, и, конечно же, способствует развитию речи. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают.

Но особая роль макетов в жизни младших дошкольников отводится в игре, так как в этом возрасте у детей происходит переход от сюжетной игры к сюжетно-ролевой, закладываются основы режиссерской игры - игры с мелкими игрушками, где ребенок, развертывая события, выполняет одну или несколько ролей. Игра с мелкими игрушками способствует сюжетосложению, развертыванию разнообразных комбинаций, активизирует комментирующую речь.

Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку нужен так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов и мини музеям не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой малыши бы ждали с нетерпением.


Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду,

соответствующую современным психолого-педагогическим

требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно -

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия

со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

· Развивать речь детей.

Научно-методическое обеспечение

2.Подбор атрибутов для сюжетных игр.

3. Изготовление игровых макетов: «Дорога», «Домик для кукол», «Цирк», «В деревне», «Лесное озеро», «На пруду», «Колобок».

4. Познание:

· Ознакомление с правилами дорожного движения, с разными видами транспорта, с правилами безопасности на дорогах;

· Ознакомление с бытовыми приборами, предметами мебели, посуды;

· Знакомство с растительностью водоемов , его обитателями;

· Экскурсии в лес, на водоем, наблюдение за движением транспорта на дороге;

· Знакомство с русскими народными сказками;

· Обучение игровым действиям и их комментированию.

Придумывание воспитателем материала для игры:

Разработка игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

родителями

1.Поездка родителей с детьми в цирк, прогулки по г. Кирову, по улицам села, в лес, на водоем.

2. Поездка родителей с детьми в деревню к бабушке, знакомство с домашними животными.

3. Помощь в изготовлении игровых макетов (изготовление оснований, сбор предметов-фигурок, предметов, обозначающих игровые действия, маркеров пространства)

Консультации:

«Зачем младшим дошкольникам необходимо научиться играть в сюжетно-ролевые игры?»

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

· Игровые макеты: «Дорога», «Цирк», «В деревне», «Домик для кукол», «Лесное озеро», «Колобок», «На пуду»

· Принятие детьми на себя роли.

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

· Проигрывание детьми придуманного события с помощью педагога.

· Придумывание сюжета игры и разыгрывание его с помощью педагога.

· Рассказывание знакомых детям сказок с использованием фигурок-персонажей с сохранением основной сюжетной канвы.

Составление мини-рассказов по каждому из игровых макетов.

Обучение умению принять на себя роль одного из персонажей.

Принятие на себя роли помощника и консультанта

Заключительный

1.Подведение итогов игры.

2.Создание презентации.

3.Предложение об изготовлении новых игровых макетов.

4. Диагностика игровых умений


Словарный минимум


Часть словаря

2-я младшая группа

Существительные

Активный словарь

Цирк, шофер, полицейский, дрессировщик, клоун, артист, дорога, тротуар, газон, пешеходный переход, светофор, машина, автобус, такси, заправка, остановка, пассажир, пешеход, деревня, стог, загон, сарай, конура, камыш, подсолнух, озеро, пруд, кувшинки, спальня, кухня, гостиная, почтовый ящик.

Действия персонажей

Собирать, кормить, ловить, ухаживать, доить, помогать, управлять машиной, останавливать, переходить, ждать, плавать, готовить, убирать, смотреть телевизор, укладывать, застилать, накрывать, расставлять, гулять, выступать, дрессировать, показывать фокусы, смешить, шутить, катать, танцевать, прыгать, слушаться.

Качества

предметов

Интересный, увлекательный, аккуратный, быстрый, внимательный, красивый, заботливый, бережный, глубокий, мелкий, пешеходный, грузовой, пассажирский, многоэтажные, одноэтажные, домашние, опасная, хищные, смелые, смешной.

Общественная значимость

Благодаря сюжетной игре, проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему. Малыш может пережить все радости и проблемы взрослой жизни, ощутить себя умелым, значимым, получить возможность путешествовать, учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей. Возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию, т. к. являются практикой их коллективных действий.


Планирование игр с макетами в младшем дошкольном возрасте.

Цель: Создать в группе предметно-игровую развивающую среду, соответствующую современным психолого-педагогическим требованиям.

Способствовать переходу от сюжетной игры к сюжетно-ролевой.

Расширить опыт ребенка через новые формы взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

· Задачи: Развивать речь детей.

· Научить детей общению друг с другом.

· Развивать умение сочинять, фантазировать, комбинировать разные события.

· Учить комментировать свои действия.

· Содействовать развитию коммуникативной инициативы.

· Повышать уровень любознательности и познавательного интереса.

· Содействовать общему развитию детей.

Виды игр

Задачи

Методические приемы

Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений развертывать простейшие сюжеты совместно с воспитателем.

Задачи: учить построению событий воображаемого мира:

1. Вспоминание, пересказ известной сказки.

2. Частичное преобразование сказки.

3. Соединение построения сказочного сюжета с ролевым взаимодействием.

1.Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2. Частично преобразовывать сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течение 2-3 дней)

3. Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

Игры с макетами:

1. Макеты-модели

1.На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, - придумывать сюжет (с помощью воспитателя) и разыгрывать его одному или с партнером.

2.Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3.Совместно с детьми и родителями создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4.Придумывать новые сюжеты (с помощью воспитателя), соединяя реалистические и фантастические события.

1.Презентация дополнительного материала для игры-макета.

2.Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

3.Совместная игра с детьми, нужно увлечь детей.

4.Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, бесед.

2. Макеты-карты

1.Придумывать на макете-карте свою игру (с помощью воспитателя), используя готовые игровые предметы, предметы-заместители.

При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры.

Режиссерская игра «Построй свой мир»

1.Получить первичные знания о мире.

2.Уравнивать в возможностях детей с различными индивидуальными особенностями.

3.Осознавать ценность своей внутренней позиции и идей других детей, так как не бывает «плохих» и «хороших» построек, есть только мир, такой, как ты захочешь.

1.Предложить мелкий игровой материал, расположенный на открытых полках в корзинах или лотках.

Группы предметов:

Обычные люди (небольшие куколки);

Необычные люди (роботы);

Домашние животные;

Дикие животные;

Мебель (кукольного размера);

Предметы домашнего обихода (тарелки с едой, кухонная утварь, вазы, часы, телевизоры, горшки с цветами, посуда и практически все, что можно представить у себя дома);

Элементы улицы (дорожные знаки, светофоры);

Изгороди, деревья, транспорт;

Здания, самолеты, пароходы, вертолеты

2.Даются инструкции: «Создай городок такой, какой ты захочешь».

3.Ребенку задаются вопросы о происходящем в мире: «Что есть в твоем мире?», «Что происходит здесь?» (Указать на конкретную схему); «Что делает персонаж?»; «А что будет потом?» т. п.

Тематика миров: природный – «В мире животных»; социальный – «Детский сад», «Зоопарк»

Ираида Баева

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Закончился учебный год, и наступило долгожданное лето – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Для педагогов же, лето - это время творческих поисков по оформлению предметно-пространственной среды группы к новому учебному году…

Наши детки подросли и теперь они уже старшие дошкольники. У детей старшего дошкольного возраста расширяется общий кругозор, интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Их привлекает широкий социальный и природный мир. Поэтому и развивающая среда группы должна формировать познавательные инициативы, развивать творческие способности детей. Создать условия помогают игры с макетами , они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр и востребованы старшими дошкольниками. Для того, чтобы игра получила своё развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» . Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развёртывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет , т. е. уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.

Представляем вашему вниманию макеты , изготовленные совместно родителями и детьми. Уже давно и педагоги, и психологи единогласно утверждают важность и необходимость тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу.

Воспитатели : Баева И. И., Ховпун Е. Г.










Публикации по теме:

Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Сегодня хочу поделится с вами макетами созданными руками родителей моей группы. Макеты на разную тематику. Данный макет создан родителями.

У нас в группе накопилось достаточно фигурок животных и ребятишки с большим интересом, огромным увлечением стали с ними играть. Наблюдая.

Педагогам – дошкольникам хорошо известно, что у дошкольников наглядное мышление и очень важно, что бы у детей этого возраста сложилась целостная.