Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Азарцова Л.А

ОБОУ СПО "Льговский медицинский колледж"

Аннотация доклада

Данный доклад рассматривает некоторые методические и технические аспекты применения информационных технологий в профессиональной деятельности медицинского работника. Объем профессиональных знаний необходимых для успешной работы медика, значителен. Сейчас же он увеличился многократно и продолжает постоянно расти. Поэтому актуальность усиления информационных технологий в профессиональной деятельности медицинских работников в целом обусловлена не только потребностью в повышении качества оказываемой медицинской помощи населению, но и необходимостью оптимизации используемого для этого потенциала лечебного учреждения.

Медицина всегда была на переднем крае прогресса. Многие технические достижения внедрялись впервые в медицине. За последние годы компьютерные технологии проникли практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в медицину. В современном обществе немыслима подготовка медицинских кадров без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения поставленных медицинских задач. Мир переживает настоящий компьютерный бум. Персональные компьютеры прочно входят в нашу жизнь и становятся вещью первой необходимости. Жизнь миллионов людей не мыслима без "персоналки" и медицина на данном этапе развития уже не может обойтись без "электронного помощника". Возможности которые предоставляет ПК, рано или поздно станут такими же как стетоскоп, и их придется осваивать.

В настоящее время сотрудники медицинских учреждений сталкиваются с огромными объемами информации. От того насколько эффективно эта информация используется медицинскими работниками зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в здравоохранении, однако процесс их внедрения в сферу медицины по России далеко не равномерен. Большинство российских регионов находятся, скорее в начале этого пути.

До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов - весь документооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а следовательно и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов.

На смену эпохе бумажных носителей информации приходят современные информационные технологии, которые позволят вывести работу ЛПУ на качественно новый уровень, повысить эффективность работы врачей-специалистов и немедицинских служб, обеспечить лояльность медицинского персонала и рост удовлетворенности пациентов.

В настоящее время информатизация общества приобретает все большие масштабы. В этих условиях информатика и информационные технологии играют все более значительную роль в профессиональной деятельности медицинского работника. Информационные технологии применяются в медицинском образовании, медицинских исследованиях, медицинской практике. Информационные технологии предполагают умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Информационная технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения.

Медицинские организации активно внедряют автоматизированные информационные системы. Такие системы позволяют создавать информационную базу и вести единую базу пациентов, которая включает всю информацию о проводимой диагностике и лечении. Повышается эффективность труда медицинского персонала т.к. многие механические операции выполняются автоматически (выдача справок, отчетов, результатов анализов и т.д.), сокращаются трудозатраты медицинского персонала.

Информационные технологии позволяют обеспечить комплексный анализ данных и оптимизацию решений при диспансеризации, обследовании, диагностике, прогнозировании течения заболеваний.

Итак какие же задачи можно решать с помощью ПК?

1. Вести электронную базу данных пациентов с полной историей обращений и перечня оказанных медицинских услуг с их подробным содержанием, начиная с даты первого обращения. Быстрый контекстный поиск любой информации в базе данных.

2. При помощи готовых шаблонов: а) экономить время медицинского персонала; б) стандартизировать и алгоритмизировать описаний состояний и исследований.

3. Управлять электронными очередями и электронной записью к специалистам.

4. Использовать электронная автоматизированная подготовка назначений, рецептов, выписок, больничных листов и других стандартизированных документов для пациентов.

5. Создавать единые информационные сети, от локальных (в пределах клиники) до масштабных мировых.

6. Используя сеть Интернет получать доступ к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами, обмениваться опытом.

И это лишь некоторая часть очевидных преимуществ ПК.

Развитие информационных технологий в медицине неизбежно, а поэтому студенты медицинский колледжей и ВУЗов должны понимать, что современный специалист должен владеть знанием ПК. Современному медицинскому работнику необходимо предпринять все усилия по освоению компьютерных технологий. Подготовка медицинских кадров сегодня немыслима без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения медицинских задач.

Основной целью применения информационных методов в профессиональной деятельности медицинского работника является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения. Медицина поставляет комплекс задача - методы, а информатика обеспечивает комплекс средства - приемы, основанном на системе задача - средства - методы - приемы.

Виды применяемых информационных технологий классифицируются по следующим задачам:

1. Обработка текстовых медицинских документов.

2. Математическое моделирование в медицине (технологии обработки чисел).

3. Создание и работа с информационными системами (технологии обработки данных).

4. Создание мультимедийных продуктов (мультимедиа-технологии).

5. Использование служб Интернета в практике медработника (сетевые технологии).

Вышеперечисленные задачи в полной мере отображают следующие цели:

Для соответствия современным требованиям и повышения эффективности обучения конкретно в медицинском образовании, необходимо:

  1. Обучать студентов-медиков основам компьютерной грамотности;
  2. Создавать в медицинских образовательных учреждениях инфраструктуру, позволяющую студентам и преподавателям иметь полный доступ к компьютерам и информационным базам данных, свободно пользоваться Интернетом;
  3. Поощрять разработку современных мультимедийных учебных пособий и курсов силами студентов и преподавателей и по возможности размещать их в Интернете.

Таким образом, применение информационных технологий еще на этапе обучения медицинского работника является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста. Стратегическими ориентирами в формировании информационной культуры студентов медицинских колледжей и ВУЗов становятся:

  1. повышение профессиональной компетентности;
  2. умение работать в информационно-образовательной среде;
  3. толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству;
  4. готовность к самообразованию на протяжении всей жизни;
  5. умение применять полученные знания в области информационной культуры а практической деятельности.

Литература.

1. Гасников В.К. Основы научного управления информатизации в здравоохранении: учеб. пособие / В.К. Гасников; под ред. Н.В. Савельева, В.Ф. Мартыненко. - Ижевск, 1997

2. Гельман В.Я. Медицинская информатика: практикум / В.Я. Гельман. - Спб., 2001

3. Кудрина В.Г. Медицинская информатика /В.Г. Кудрина. - М., 1999

4. Назаренко Г.И. Медицинские информационные системы: теория и практика /Г.И. Назаренко, Я.И. Гулиев, Д.Е. Ермаков; под ред. Г.И. Назаренко, Г.С. Осипова. - М., 2005

5. Медведев О.С. Международная конференция "Современные информационные технологии в медицине" // Медицинская визуализация. - 1997. - 3. - С. 59-61


НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ В МЕДИЦИНЕ Автор: МОТОВИЛОВА Евгения, учащаяся 10 «Б» класса ГУО «Средняя школа 19 г. Могилёва» Руководитель: КУРТАСОВА Надежда Юрьевна Руководитель: КУРТАСОВА Надежда Юрьевна III Могилёвский фестиваль науки Международный конкурс электронных презентаций «Наука и ее творцы»


«новые технологии новые медицинские технологии Термин «новые технологии» звучит весьма интригующе и позитивно, создавая ощущение прекрасного будущего. Но чаще всего данные технологии не слишком волнуют самих людей, оставаясь для них непонятными и далёкими. К чему это совершенно точно не относится, так это к медицинской сфере: новые медицинские технологии интересуют почти всех. Рано или поздно каждый человек понимает, что здоровье небезгранично и не вечно. Так что новые технологии в медицине - это в высшей степени актуально.


Первая в мире 3D- напечатанная грудная клетка В 2015 году доктора из университетского госпиталя Саламанка в Испании провели первую в мире операцию по замене поврежденной грудной клетки пациента на новый 3D-напечатанный протез. В качестве материала для новой грудины было решено использовать титановый сплав. После проведения высокоточной трехмерной компьютерной томографии ученые использовали принтер Arcam стоимостью 1,3 миллиона долларов и создали новую титановую грудную клетку. Операция по установке новой грудины пациенту прошла успешно, и человек уже прошел полный курс реабилитации.


Имплантат сетчатки глаза Имплантат сетчатки предназначен для частичного восстановления зрения у людей, потерявших его из-за дегенеративных заболеваний глаз. Изобретение этого приспособления дало надежду обрести зрение миллионам людей со всего мира. Имплантат сетчатки Argus II получил доступ на американский рынок в феврале 2013 года, а на европейский два года назад, став первым в мире официально одобренным имплантатом такого рода.


Искусственная поджелудочная железа Искусственная поджелудочная железа работает на основе технологии, позволяющей помочь людям с диабетом контролировать уровень глюкозы в крови посредством механизмов, присущих здоровой поджелудочной железе. Первым пациентом, испытавшим на себе этот прибор, стал четырехлетний австралиец Ксавье Хеймс, страдающий от диабета 1 типа.




Таблетка с камерой Те, кто имел несчастье испытать на себе всю прелесть гастроскопии, наверняка оценят это изобретение. Теперь вместо инвазивного зонда пациентам, страдающим от язвы и других подобных заболеваний, понадобится лишь проглотить таблетку, оснащенную микроскопической камерой, чтобы провести диагностику их пищеварительного тракта.


Хирургические и андроидные роботы В мире уже работают тысячи хирургических роботов компании daVinchi. Некоторые медицинские школы начинают обучать будущих хирургов навыкам, необходимым, чтобы контролировать робота вместо того, чтобы делать операцию самому. Это ремесло становится более сложным и одновременно более надежным и интуитивно понятным.


Хирургические и андроидные роботы Вскоре роботы будут так точны, что смогут превращать движения человеческой руки в сверхточные перемещения робота. Возможно, настанут времена, при которых в районах, где не хватает врачей, простые хирургические операции будут осуществляться доктором, который контролирует робота из другого города.


Печать ДНК Технологии 3D-печати привели к появлению уникальной новой индустрии печати и продаже ДНК. Миллионы частей ДНК помещаются на крошечные металлические подложки и сканируются компьютером, который отбирает те цепи, которые в конечном итоге должны будут составлять всю последовательность ДНК-цепочки. Исследователи из Каролинского института в Швеции пошли еще дальше и начали создавать из ДНК-цепочек различные фигурки. ДНК-оригами, как они это называют, может на первый взгляд показаться обычным баловством, однако практический потенциал использования у этой технологии тоже имеется. Исследователи из Каролинского института в Швеции пошли еще дальше и начали создавать из ДНК-цепочек различные фигурки. ДНК-оригами, как они это называют, может на первый взгляд показаться обычным баловством, однако практический потенциал использования у этой технологии тоже имеется. После этого лазером аккуратно вырезаются нужные связи и помещаются в новую цепочку, предварительно заказанную клиентом.


Смартфоны, используемые как биосенсоры, и носимые медицинские устройства позволяют пациентам измерять почти любой параметр здоровья прямо на дому. Жизненный стиль будет подстраиваться под требования подобных устройств, которые хотят сделать нас более здоровыми. Датчики здоровья для портативной диагностики




Нанороботы, живущие в нашей крови Этот, казалось бы, безумный вопрос, заданный в 1996 году, лёг в основу научного труда, на который у двух учёных ушло 6 лет. Вкратце ответ таков: через лет нанороботы теоретически будут способны заменить нашу кровь. «Как насчёт того, чтобы заменить кровь человека 500 триллионами роботов?»


В более далеком будущем роботы размерам в несколько нанометров смогут жить в нашей крови и предотвращать возможные болезни, сигнализируя пациенту о том, что происходит. Они смогут взаимодействовать с нашими органами, измерять все параметры здоровья и действовать, когда это необходимо. С другой стороны, представьте себе, какие возможности это предоставляет биотерроризму и насколько может быть уязвима наша личная жизнь и информация о ней. В будущем людям надо будет найти правильный баланс в этой сфере, прежде чем эти технологии уже будут нам доступны. Нанороботы, живущие в нашей крови


Сегодня происходят грандиозные достижения прогресса в науке и технике, которые невольно отражаются на современных технологиях в медицине. Каждый год в медицине появляются все новые и новые технологии, которые просто удивляют многих пациентов своими возможностями и эффективностью. Многие заболевания, которые ранее считались трудноизлечимыми, сегодня легко подвергаются современным медицинским вмешательствам.



Цель стратегии развитие медицинской науки, направленное на создание высокотехнологичных инновационных продуктов, обеспечивающих на основе трансфера инновационных технологий в практическое здравоохранение сохранение и укрепление здоровья населения; реализацию государственной политики в сфере здравоохранения, повышение качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации, включая разработку инновационной продукции, освоение критически важных технологий и развитие компетенций.


Задачи стратегии 1. развитие медицинской науки и инноваций в сфере здравоохранения; 2. развитие сектора медицинских исследований и разработок до мирового уровня и интеграция российской медицинской науки в глобальное научное пространство; 3. повышение результативности фундаментальных и прикладных научных исследований, укрепление кадрового научного потенциала; 4. развитие системы экспертизы (обоснованного выбора) перспективных и приоритетных направлений, оценки качества и результативности научных исследований;


Задачи стратегии 5. создание условий для устойчивого спроса на инновационную продукцию и ее внедрения в практическое здравоохранение; 6. повышение эффективности управления медицинской наукой на основе развития системы стратегического и проектного управления, внедрения программно-целевого метода финансирования и проведения институциональных преобразований; 7. совершенствование механизмов мотивации научных сотрудников; 8. дальнейшее развитие международного сотрудничества; 9. развитие трансляционной медицины.


Реализация стратегии Участники научные и научно-педагогические коллективы, научные и образовательные организации, осуществляющие научную деятельность в области медицины Исполнители главные распорядители бюджетных средств, государственные корпорации и иные организации, осуществляющие научные медицинские исследования Координатор Министерство здравоохранения Российской Федерации





Стратегия Создание условий для эффективного взаимодействия научных и научно-педагогических кадров, экспертов профильных областей, представителей инвестиционных компаний и ведомственных структур, интеграции молодежи в сферу науки и образования в здравоохранении




Задачи научной платформы Проведение НИР: по созданию инновационных продуктов с перспективой коммерциализации в сфере медицины и здравоохранения для конкурентоспособного развития биомедицинской науки на мировом уровне, ориентированной на практические задачи медицины и здравоохранения






Требования к руководителю научной платформы Руководитель подразделения - доктор или кандидат наук Суммарный индекс цитируемости за последние 5 лет - не менее 35 Пороговое значение индекса Хирша – не менее 7 Число статей в журналах с импакт - фактором не менее 2 (по Web of Science) за последние 5 лет - не менее 5 Пороговое количество научно - исследовательских работ, выполненных на конкурсной основе за последние 5 лет - не менее 2 Пороговое число патентов, полученных руководителем проекта - 1


Требования к участникам научной платформы Доля научных сотрудников в возрасте до 39 лет - не менее 27% Пороговое значение степени – кандидат медицинских наук Суммарный индекс цитируемости за последние 5 лет - не менее 12 Пороговое значение индекса Хирша – не менее 3 Число статей в журналах с импакт - фактором не менее 2 (по Web of Science) за последние 5 лет - не менее 2




Суммарный индекс цитируемости за последние 5 лет Число статей в журналах за Число патентов, полученных за


Мероприятия, направленные на реализацию научной платформы Сердечная недостаточность различного генеза Ишемический инсульт Дисплазия тазобедренного сустава Обструктивные уропатии Управляемое перепрограммирование макрофагов при различной патологии Проведение НИР в области молекулярной диагностики социально - значимых болезней человека


Направление 1 новые методы диагностики сердечной недостаточности различного генеза Исследование содержания: провоспалительных цитокинов (IL-6, IL-8, IL-12, TNF α и его растворимого рецептора sTNF-R), биомаркеров воспалительного процесса (С - реактивного белка), биохимических индикаторов сердечной недостаточности (Na- уретического пептида) гемодинамических параметров у больных алкогольной кардиомиопатией и ишемической болезнью сердца 3-5 функциональных классов по классификации NYHA




Направление 2 новые методы диагностики и прогнозирования течения ишемического инсульта исследование динамики содержания маркеров апоптоза: sTNF- α, sTNF- α R1, Fas(CD95), растворимого Fas рецептора (sFas) растворимого Fas лиганда (sFasL) в крови пациентов, перенесших ишемический инсульт определение корреляции их уровней с тяжестью неврологических проявлений




Направление 3 новые методы диагностики степени тяжести и оценки эффективности проводимого лечения дисплазии тазобедренного сустава у детей Проведено исследование: продуктов метаболизма гиалинового хряща тазобедренного сустава (коллаген II типа, аггрекан, гиалуронат) субхондральной кости (остеокальцин), рост стимулирующих факторов (FGF, VEGF)


Основные результаты реализации интенсивность альтеративно-деструктивных процессов в гиалиновом хряще отражает изменение содержания коллагена II типа в моче, аггрекана и гиалуроната в сыворотке крови у детей с ДТБС степень тяжести ДТБС у детей коррелирует с повышением уровня в сыворотке крови фактора роста фибробластов (FGF), фактора ангиогенеза (VEGF)


Направление 4 новые методы диагностики и прогнозирования течения воспалительного и склеротического процесса у детей с обструктивными уропатиями Исследование острофазных белков С - реактивный белок CRP U-hs (высокочувствительный DiaSys Diagnostics Systems GmbH) Церулоплазмин (Sentinel Diagnostics)


Направление 4 Забор материала: до лечения интраоперационно через 6 месяцев после лечения Уровень жидкости тетраметилбензидин стрептавидин-пероксидаза Вторые антитела, конъюгированные с биотином Цитокин Первые, сорбированные антитела Лунка планшета Цитокин Биомаркеры: Воспаления (MCP-1) Фиброгенеза (TGF- β 1); Повреждения основных элементов нефрона (α -GST, π -GST, коллаген IV типа); Ангиогенеза (VEGF) Исследование цитокинов ИЛ-1β, 6, 8, ФНО-α, 4 «Вектор – Бест» (Россия, Новосибирск) ИЛ 10 «Bender Medsystems» (Австрия) Исследование молекул межклеточной адгезии sE – селестина «Bender Medsystems» (Австрия)


Основные результаты реализации 1. Стандартный комплекс клинико - лабораторных, микробиологических и вспомогательных исследований эффективен только для диагностики обострения воспалительного процесса в мочевыводящих путях. 2. Фаза латентного воспаления ХОП характеризуется повышением содержания СРБ, про - (ИЛ 6,8) и противовоспалительных (ИЛ 4,10) цитокинов. Имеется выраженная взаимосвязь сдвигов цитокинового профиля в моче и биоптатах с патоморфологическими изменениями в тканях почек и мочевого тракта 3. В фазе активного воспаления ХОП отмечается дисбаланс между про - и противовоспалительными цитокинами


Основные результаты реализации 4. Определение СРБ в сыворотке крови, ИЛ 6, 8 в моче имеет высокую чувствительность для диагностики, оценки характера течения и распространенности воспалительного процесса в мочевом тракте и эффективности проводимого лечения. 5. Исходный уровень индекса активности воспаления в моче позволяет прогнозировать возможность обострение ХОП в раннем послеоперационном периоде. 6. У детей с риском обострения ХОП в раннем послеоперационном периоде целесообразно применение иммунокорригирующих препаратов и пробиотиков.


Основные результаты реализации Стандартный комплекс клинико - лабораторных и инструментальных методов исследования мало информативен для диагностики раннего повреждения почечной паренхимы у пациентов ПМР. Прогностически неблагоприятными критериями, характерными для раннего повреждения почек на фоне ПМР, являются выраженное повышение содержания в моче VEGF, коллагена IV типа и π -GST. Расчёт ИРПП позволяет объективизировать диагностику и мониторировать процесс почечного рубцевания у детей с ПМР.


Направление 5 1. Изучение фенотипической пластичности перитонеальных макрофагов и макрофагов мочевыводящих путей 2. Выяснение рецепторных и сигнальных путей ре программирования для известных факторов 3.Обнаружение, других, пока неизвестных факторов ре программирования 4. Определение системного действия на организм локального пере программирования макрофагов Управляемое перепрограммирование макрофагов – новые возможности регулирования течения различной патологии


НИИ молекулярной медицины Кафедра сердечно-сосудистой хирургии и инвазивной кардиологии ФГБУ НЦЗД РАМН Кафедра детской хирургии уро андрологии Комплексирование Кафедра патофизиологии НИИ психического здоровья Кафедра акушерства и гинекологии

Слайд 2

Инновационный путь развития Российской Федерации на период до 2020 года, определен в соответствии с современными мировыми требованиями формирования конкурентоспособности экономики и ведущих отраслей промышленности на глобальном рынке. Безусловно, стратегия развития затрагивает сферы здравоохранение и медицинские технологии. С точки зрения обеспечения достойного уровня жизни граждан России, здравоохранение и медицинские технологии, ключевое звено, определяющее, прежде всего уровень социального развития страны. Увеличение продолжительности и качества жизни граждан России является приоритетной задачей государства. Решение этих задач способствует росту экономики, а так же снижению затрат на лечение и социальные выплаты. Разработка и производство медицинской техники и изделий медицинского назначения, развитие современных технологий неразрывно связано с вопросами обеспечения национальной безопасности - базовый уровень медицинской помощи и потребности здравоохранения должны быть обеспечены преимущественно за счет собственного производства. Все это невозможно без развития кадрового потенциала страны, подготовки специалистов самого высокого профессионального уровня. Стратегия инновационного развития России до 2020 года

Слайд 3

Качественное медицинское образование – базовый элемент современного здравоохранения в условиях неудержимого прогресса и возрастающего потока информации

Слайд 4

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова это: богатейшие традиции интеграция классической школы и инноваций, все возможные векторы медицины, сосредоточенные в одном учреждении академики и профессора, специалисты с мировым именем, создавшие существующую систему современного здравоохранения и медицинского образования широкие международные связи

Слайд 5

Недостатки современного медицинского образования: значительный дисбаланс теоретических и практических знаний трудность усвоения неуклонно возрастающего объема медицинской информации слабая интеграция между различными клиническими и фундаментальными дисциплинами недостаточный акцент на развитии специалиста как личности с учетом его характерологических особенностей отрыв от профессиональной практической деятельности в базовой подготовке студентов

Слайд 6

Современный стандарт высшего профессионального образования: студент – один из основных элементов системы образования с учетом формирования профессиональных компетенций. Интерес к предмету, удовольствие от процесса получения знаний должны стать основным двигателем профессионального медицинского образования.

Слайд 7

Основные пути улучшения образовательной системы Университета Радикальные изменения не приемлемы! Отбор студентов, которые не боятся экспериментировать, способны и мотивированы к саморазвитию и самореализации Погружение в практическую деятельность непосредственно или с использованием симуляторов. Студент должен ощущать значимость и осознавать последствия принимаемых решений! Интерактивность - максимальное вовлечение каждого студента в образовательный процесс и обратная связь с преподавателем.

Слайд 8

Первый Московский Медицинский Университет имени И.М.Сеченова, крупнейший ВУЗ страны, заслуженно считается одним из лидеров Российской Федерации в области подготовки высокопрофессиональных медицинских кадров, здесь созданы все условия для инновационных и эффективных решений в области подготовки специалистов. Благодаря накопленному опыту, в области подготовки наиболее перспективных и востребованных для современной медицины кадров – первоклассных врачей и провизоров, исследователей и управленцев в сфере здравоохранения, в стенах Университета при поддержке Минздравсоцразвития и Российской академии медицинских наук создано новое структурное подразделение – Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего».

Слайд 9

совместный инновационный образовательный проект

  • Слайд 10

    Миссия центра: подготовка медицинских специалистов, способных отвечать вызовам времени, генерировать перспективные идеи и воплощать инновации, быть энергичными и деятельными лидерами в коллективе, способными принимать важные, стратегические решения.

    Слайд 11

    Прием на основании многоэтапных конкурсных испытаний для студентов, окончивших: 2 курса фармацевтического факультета 3 курса лечебного факультета Поступить на учебу в Центр могут студенты медицинских и фармацевтических вузов любого российского региона

    Слайд 12

    В Центре «Медицина будущего» ключевую роль в подготовке студентов отведена индивидуализации медицинского образования. Преподавание студентам осуществляют наиболее опытные и талантливые педагоги Университета с обязательным опытом научно-исследовательской работы

    Слайд 13

    Многоуровневая инновационная система подготовки студентов

    Слайд 14

    Принцип «научных пар». Российско-европейское сотрудничество Центра «Медицина будущего».

    Слайд 15

    Изучение иностранных языков в Центре «Медицина будущего»

    Мы видим современного врача и провизора как специалистов высокого уровня, владеющих иностранными языками и способных достойно представлять свою страну на международной арене как в практическом здравоохранении, так и научно-исследовательской работе. Углубленное изучение иностранного языка (английского, немецкого, французского) с отработкой навыков: чтения, перевода и рецензирования научной литературы публичных выступлений и делового общения на иностранном языке последовательного и синхронного перевода

    Слайд 16

    Новые направления в здравоохраненииПерсонализированная медицина

    Персонализированная медицина это – правильный препарат в правильной дозировке по правильным показаниям в правильное время и не только… Персонализированная медицина (ПМ) - модель здравоохранения, предусматривающая адаптацию всех врачебных решений и действий к индивидуальным особенностям пациента. В настоящее время это с успехом достигается благодаря системному использованию генетической информации пациента для оптимизации тактики лечения и профилактики.

    Слайд 17

    Развитие личности

    Современный высококлассный специалист должен понимать основы работы в творческом коллективе, знать теорию и практику командной работы, уметь руководить, разделять обязанности, ставить задачи. В Центре проводятся: Тренинги лидерских качеств Основы командной работы Риторика и техника публичных выступлений

    Слайд 18

    Изучение бизнес-процессов и бизнес-моделей в медицине

  • Слайд 19

    Открытая образовательная инновационная площадка ЦИОП «Медицина будущего»

    Объединение всех «инноваторов» в единую сеть с регистрацией и сопровождением проектов и направлений научной деятельности и оказанием всей необходимой консультативной помощи Уже сегодня сотрудниками центра с привлечением ведущих специалистов реализуется комплекс мероприятий, направленных на развитие инновационной инфраструктуры Первого МГМУ им.И.М.Сеченова (программа «Развитие инновационного предпринимательства»)

    Слайд 2

    Информационные технологии в современном обществе

    В современном обществе немыслима подготовка медицинских кадров без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения поставленных медицинских задач. Мир переживает настоящий компьютерный бум. Персональные компьютеры прочно входят в нашу жизнь и становятся вещью первой необходимости. Жизнь миллионов людей не мыслима без "персоналки" и медицина на данном этапе развития уже не может обойтись без "электронного помощника". Возможности которые предоставляет ПК, рано или поздно станут такими же как стетоскоп, и их придется осваивать.

    Слайд 3

    В настоящее время сотрудники медицинских учреждений сталкиваются с огромными объемами информации. От того насколько эффективно эта информация используется медицинскими работниками зависит качество медицинской помощи, общий уровень жизни населения, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в здравоохранении.

    Слайд 4

    Слайд 5

    До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюлле- тени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов – весь документо- оборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а следовательно и качестве обслу- живания пациентов, затрудняло работу врачебного, медицинского персонала, что вело к большим затратам времени на заполнение карт, составление отчетов.

    Слайд 6

    На смену эпохе бумажных носителей информации приходят современные информационные технологии, которые позволят вывести работу ЛПУ на качественно новый уровень, повысить эффективность работы врачей-специалистов и немеди- цинских служб, обеспечить лояльность медицинского персо- нала и рост удовлетворенности пациентов.

    Слайд 7

    Информатика и информационные технологии играют все более значительную роль в профессиональной деятельности медицинского работника. Информационные технологии применяются в медицинском образовании, медицинских исследованиях, медицинской практике. Информационные технологии предполагают умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

    Слайд 8

    Медицинские организации активно внедряют автоматизированные информационные системы. Такие системы позволяют создавать информационную базу и вести единую базу пациентов, которая включает всю информацию о проводимой диагностике и лечении. Повышается эффективность труда медицинского персонала т.к. многие механические операции выполняются автоматически (выдача справок, отчетов, результатов анализов и т.д.), сокращаются трудозатраты медицинского персонала.

    Слайд 9

    Информационные технологии позволяют обеспечить комплексный анализ данных и оптимизацию решений при диспансеризации, обследовании, диагностике, прогнозировании течения заболеваний.

    Слайд 10

    Задачи решаемые с помощью ПК

  • Слайд 11

    Развитие информационных технологий в медицине неизбежно, а поэтому студенты медицинский колледжей и ВУЗов должны понимать, что современный специалист должен владеть знанием ПК. Современному медицинскому работнику необходимо предпринять все усилия по освоению компьютерных технологий. Подготовка медицинских кадров сегодня немыслима без применения информационных технологий, предлагающих средства и приемы для решения медицинских задач.

    Слайд 12

    Основной целью применения информационных методов в профессиональной деятельности медицинского работника является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения.

    Слайд 13

    Виды применяемых информационных технологий классифицируются по следующим задачам:

    1. Обработка текстовых медицинских документов. 2. Математическое моделирование в медицине (технологии обработки чисел). 3. Создание и работа с информационными системами (технологии обработки данных). 4. Создание мультимедийных продуктов (мультимедиа-технологии). 5. Использование служб Интернета в практике медработника (сетевые технологии).

    Слайд 14

    Стратегическими ориентирами в формировании информационной культуры студентов медицинских колледжей и ВУЗов становятся:

    повышение профессиональной компетентности; умение работать в информационно-образовательной среде; толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству; готовность к самообразованию на протяжении всей жизни; умение применять полученные знания в области информационной культуры а практической деятельности.