Установка задних АС обычных типоразмеров

Задние АС доставляют хозяевам много «головной боли». Если их ставят на оригинальные или не фирменные подставки, то они начинают мешать свободному проходу к дивану, частенько травмируют хозяев острыми углами корпусов, кабели от них мешаются под ногами. Центр массы дуэта колонка-подставка оказывается расположенным сверху, что устойчивости им явно не добавляет. Засыпные подставки под тыловую акустику встречаются очень редко и еще реже засыпаются песком или дробью.

С подвесом традиционных задних АС тоже возникают сложности. Если крепить колонки на стену кронштейнами, результирующая глубина такой конструкции оказывается в районе 30 - 40 сантиметров, они попросту «торчат» и своим видом интерьер явно не украшают.

Для того, чтобы не задевать головой задние АС, их подвешивают на высоте 1,7 - 2,0 метра от уровня пола. Закрепленные кронштейнами колонки на стену находятся намного выше, чем фронтальные акустические системы и результирующая звуковая картинка сзади оказывается «задранной». Задуманные режиссером 3-D звуковые эффекты искажаются.

Плоская акустика HECO Music Style Rear 200 F и ее преимущества

Плоская настенная акустика не так давно появившаяся в модельных рядах HECO, закрывает очень много технологических и эстетических вопросов.

Плоская акустика совершенно не портит интерьер и смотрится скорее не акустической системой, а неким мебельным элементом. Укрепленная вплотную к стене, она выступ минимальное расстояние 10 - 11 см, задеть ее практически невозможно.

Установленная на высоте ушей сидящего человека (110 - 150 см. от уровня пола) плоская настенная акустика HECO Music Style Rear 200 F вместе с фронтальными АС создает идеально ровную звуковую картинку в горизонтальной плоскости.

Повесив минимально выступающие колонки на стену даже в количестве 4 - 6 штук, можно создать полноценный домашний кинотеатр с 7- 9 тыловыми каналами в новейших форматах окружающего звука Dolby Atmos или Auro-3D. При этом эта многоколоночная аудио система никакого ущерба интерьеру не нанесет.

Вторая область применения колонок на стену - комплектование качественной аудио системой вторичных помещений в доме: столовых, кухонь, детских и спален.

Установленные с двух сторон от висящего телевизора колонки на стену HECO Music Style Rear 200 F создают прекрасную стереофоническую звуковую картину, не занимают практически никакого места и смотрятся очень органично.

В столовой, кухне или детской применение полноразмерных напольных колонок частенько оказывается неуместным, и владельцам приходится слушать звук отвратительного качества, идущий от динамиков, встроенных в плоские телевизоры. Укрепленные с двух сторон от ТВ высококачественные колонки на стену, работают раз в десять лучше, чем внутренние, даже от родного - телевизионного усилителя.

P.S. Плоская акустика HECO Music Style Rear 200 F это высококачественное изделие с естественным, эталонно прозрачным в голосовом диапазоне звучанием. Купив эти задние АС, вы никогда не пожалеете потраченных на них денег.

Эту заметку я пишу с несколько смешанными чувствами. С одной стороны, технология, о которой появилась информация, очень интересна и может во многом перевернуть современные взгляды в области её применения. С другой стороны - информация эта больше рекламная, чем практическая, поскольку получить непосредственные свидетельства или какие-то примеры мне не удалось. Что ж, время покажет, а пока - вот о чём идёт речь.

Компания Warwick Audio Technologies заявляет о том, что она разработала совершенно плоские акустические динамики (звукоизлучатели) по новой технологии. Компания заявляет о следующих характеристиках:
- динамики выглядят как плоские листы полимера, размеры варьируют от A5 до A3
- толщина листа составляет 0.2 милиметра
- листы гибкие
- обеспечиваемое звуковое давление - от 85 до 105 дБ (это число, по-видимому, относится к замеру давления прямо у поверхности листа)
- обеспечивают очень высокую направленность звучания за счёт фокусировки звуковой волны путём изгибания листа (как кривое зеркало, отражающее свет разных направлений в одну точку)
- крайне низкое потребление тока, высокий КПД и ничтожно малое тепловиделение
- не подвержены влиянию внешних магнитных полей

Компания не скрывает, что их технология является развитием уже существующей несколько десятилетий технологии ESL - Electro Static Loudspeaker (электростатический звукоизлучатель). ESL подразумевает такую конструкцию излучателя, где звук создаётся с помощью мембраны, помещённой в электростатическое поле. Цитирую википедию:

В самом распространённом варианте высокоомная мембрана помещена между двумя статорами. На мембрану подаётся высокое напряжение относительно статоров, на статоры подаётся сигнал большой амплитуды (звуковой сигнал большого напряжения). В результате между мембраной и статорами возникает переменное электростатическое поле, двигающее мембрану. Поле действует равномерно на всю мембрану, а мембрана имеет крайне низкую массу, благодаря этому достигаются высокие характеристики: коэфф. нелинейных искажений достигает 0.05%, высокий импульсный отклик, ровная АЧХ.

Технология компании Warwick Audio Technologies называется FFL ("Flat Flaxible Loudspeaker" - "плоский гибкий громкоговоритель"). Она реализует ту же идею, что и уже давно разработанные электростатические динамики - звуковая волна создаётся плоской мембраной, колеблющейся в электростатическом поле. Однако инновация компании заключается именно в том, что им удалось сделать конструкцию удивительно гибкой и тонкой. По сути, компания создала не некую электромеханическую конструкцию, а вполне однородный материал ламинат. Лист ламината состоит из трёх слоёв - двух мембран и изолирующего слоя между ними.

При "раскачивании" верхней мембраны электрическим сигналом, мембрана вибрирует точно в фазе на всех её участках, образуя нечто подобное поршню. Таким образом, образуемая движением мембраны звуковая волна оказывается очень направленной.

Более подробные детали своей разработки компания, конечно, не раскрывает.

Если всё это правда, то подобные динамики найдут своё применение в бесчисленном количестве мест и ситуаций: в метро над головами пассажиров, в супермаркетах прямо на картинках продукции, в автомобилях, в офисах и проч. и проч.

Кстати, Warwick - не единственные, кто анонсировали такие звукоизлучатели. Совсем недавно ещё одна группа разработчиков, на этот раз из Industrial Technology Research Institute , представила публике свою разработку в этой же области - Flexspeakers. имеется видео ролик, показывающий такой динамик в действии. ITRI обещают, что в самом скором времени их акустические листы размером A2 будут доступны в продаже по цене всего лишь 20 долларов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Согласно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) лучшим устройством является то, которое вообще отсутствует, а задача выполняется. Так и с домашней электроникой – многие не прочь свести ее присутствие к минимуму. Особенно это касается колонок. Причин много. Самые распространенные из них – дети, которые могут случайно опрокинуть акустику; дорогие квадратные метры, съедаемые техникой; загромождение проходов и т.д. Ну а в коммерческих объектах – магазинах, ресторанах и т.п. вообще – настоящее спасение.

Лаконичным решением в данной ситуации являются настенные акустические системы. В представлении многих до сих пор это обычные полочные колонки, которые прикручены на страшные кронштейны. На самом деле сейчас существует очень много настенной акустики самого разного дизайна, разного качества звучания и, естественно, разной цены. Надеюсь, что этот краткий обзор будет полезным, чтобы составить общее представление о существующих возможностях. В первую очередь этот обзор посвящен именно дизайну. Ну а технические нюансы можно выяснить в нашей Галерее.

Плоские акустические системы.

Как правило, они имеют прямоугольную форму. Среди них есть совсем тонкие – всего 2-3 сантиметра толщиной, а есть и достаточно объемные, есть размером с тетрадку, и размером с человеческий рост. Здесь основной вопрос в том качестве звучания и мощности, которые вам необходимы и которые соответствуют размеру помещения. Некоторые из настенных моделей звучат на уровне радиоточки (кто помнит), а некоторые соответствуют уровню High End. С точки зрения отделки плоских колонок их основное отличие – цвет рамки и цвет гриля.


Довольно популярны плоские модели с нанесенными на гриль изображениями. Фактически они маскируются под картины. Для того, чтобы такая имитация была полной, в качестве тюнинга иногда заказывают багеты – от простых до роскошных. Но возможность их использования зависит от конструкции колонок.


Некоторую плоскую акустику и маскировать не стоит. Благодаря качественной отделке она может хорошо «подружиться» со многими интерьерными стилями.


«Объемные» настенные акустические системы.

Недостаток плоских АС в том, что им требуется на стене определенное место, и чем более высокого уровня колонки, тем большего места они обычно требуют. Никуда не денешься – физика. Поэтому альтернативой могут быть «объемные» настенные колонки. Они не только экономят место на стене, но и выглядят довольно эффектно.


Выбор форм и материалов здесь очень большой. Но «правило размера» тоже соблюдается. Более мощные и качественные колонки, как правило, имеют и большие габариты. Но и «малышей» не стоит сбрасывать со счетов. Правильно подобранное компактное решение вполне способно справиться с поставленными задачами. Обычно настенные АС работают совместно с сабвуферами. Хоть сабвуферы и располагаются в основном на полу, они не так бросаются в глаза и не так критичны к расположению, правда и здесь есть определенные требования.


Среди «объемных» настенных моделей есть представители «мягких» форм, которые могут хорошо вписаться и в «классику», и в современные интерьеры. Некоторые из них не являются изначально настенными, но имеют возможность крепиться на стену.


Есть и модели, построенные на жестких прямых линиях. Как правило, они лучше «дружат» с минималистичными интерьерами и некоторыми направлениями неоклассики, где также преобладают прямые линии.

Саундбары

Этот тип акустических систем тоже принято размещать на стенах. В основном саундбары используются в недорогих системах домашнего кинотеатра. С точки зрения качества звучания от них трудно требовать чего-то особенного. Скорее они рассчитаны на совсем непритязательного пользователя. Дизайн в большинстве случаев тоже ориентирован на бюджетные современные интерьеры.


Однако среди саундбаров есть настоящие «короли». Размеры таких колонок превышают два метра и по сути полностью заменяют полноценные напольные акустические системы класса High End.

Отделка таких систем тоже бывает разной. Но в большинстве случаев можно найти вариант и для классики, и для «хай-тека».

Тыловые акустические системы.

Такая акустика используется в домашних кинотеатрах для тыловых, а иногда боковых каналов для создания объемного звучания. Во многом подходы к дизайну аналогичны описанным выше плоским и объемным акустическим системам. Разница в том, что назначение такой акустики вполне определенное – создание эффектов объемного звука в домашнем кинотеатре. Хотя в некоторых случаях и их используют как основные АС в небольших помещениях. С точки зрения «строгих правил» это неверно, но для неискушенного меломана это может быть выходом с точки зрения дизайна при приемлемом качестве звука.


Естественно, чтобы добиться оптимального по всем критериям результата при использовании настенных колонок, необходима совместная работа и заказчика, и дизайнера интерьера и специалистов по такой технике. В Галерее безупречной электроники «Назаров» накоплен большой опыт использования настенных акустических систем самого разного типа в самых разных интерьерах. Наверняка мы найдем оптимальное решение для любого, даже самого нестандартного случая. Обращайтесь, мы с удовольствием вам поможем!

Обзор подготовил Олег Костюченко.

Пока наша промышленность налаживала выпуск Электроники 100АС, прогресс на западе не стоял на месте, внедрялись новые АС с коаксиальными, изодинамическими, электростатическими громкоговорителями. Самые крупные японские корпорации – Sony, а затем и Matsushita (Technics), начали разрабатывать совершенно новые динамические головки, работающие в поршневом режиме. Основной отличительной особенностью данных динамиков были совершенно плоские, а не конусные диффузоры сотовой конструкции. Плоская излучающая поверхность не имеет резонансов присущих конусам, не имеет зон напряжения и сама по себе фазалинейна и ближе по природе к музыкальным инструментам.

Уже в 1978 году Sony представили прототип самой высокотехнологичной акустической системы в мире – Sony/Esprit APM-8. Диффузоры всех четырех динамиков квадратной формы, у низкочастотного было целых 4 кобальтовых, керновых мощнейших магнитных системы, которые двигали единый плоский диффузор, словно поршень. Тогда был, достигнут раннее не воспроизводимый ни одной АС глубокий бас в 25Гц по уровню – 8дб, и посей день недостижимо малый КНИ в низкочастотной области, который даже на 40Гц не превышает 2%!

Sony/Esprit APM-8 (1978 г.) 4 полосы, возможность мультиампинга, корпус с антидифракционным покрытием, 102кг. 500Вт. 25-30 000Гц.

Недорогой, но высококачественный плоский сотовый излучатель Technics. (применялся в модели Technics SB-7)

Technics SB-10, изодинамический ВЧ излучатель, сотовый СЧ с «невидимым» подвесом, сотовый НЧ (32см) с катушкой сверхбольшого диаметра (160мм). Магнит и две центрирующие шайбы находятся внутри данной катушки! Получается как бы динамик наизнанку. Подобная сложнейшая конструкция выпускалась только Technics и то недолгое время.

Компания Lo-D (концерн Hitachi) не стала идти по пути Sony и Technics и разработала собственные плоские диафрагмы, но не сотовой конструкции а с наполнением синтетической пеной и бархатным акриловым покрытием излучающей поверхности, такие же диафрагмы Lo-D использовали для изготовления пассивных излучателей.

Trio (отделение компании Kenwood, выпускающее аудиотехнику высокого класса) использовало конусные НЧ излучатели, армированные сотовыми рёбрами жесткости. Акустическим оформлением служил специальный рупорный фазоинвертор, занимающий всю заднюю часть АС. СЧ /ВЧ излучатели Trio выпускала с плоскими диафрагмами из углеродного волокна, с пропиткой акриловыми смолами.

JVC в своих динамиках (Victor Zero-7) разработала диффузоры целиком из композиции пено-смол. В конструкции динамиков подвес закреплялся с обратной стороны и был "невидимым". Инновация заключалась в том, что от края подвеса исчезли отражения звуковых волн, которые в стандартной конструкции возвращаются обратно в диффузор. Дополнял три полосы таких динамиков сверхлегкий ленточный супертвитер с акустической линзой.


Lo-D HS-5000 (Lo-D подразделение Hitachi, Специализирующееся на технике высокого класса)

Плоский излучатель LO - D , диффузор заполненный специальной пеной и ламинирован металлом.


Флагманская модель фирмы Technics - SB-M 1 (1981 г.) 4 полосы, сотовые излучатели - своеобразный ответ Sony/Esprit APM-8, только более чем в два раза дешевле .

Сотовое наполнение диффузора даёт невероятную жесткость при высочайшем коэффициенте внутреннего демпфирования, при этом обладает невысокой массой.


Trio LS -1000, задняя панель является рупором, который взаимодействует с помещением для прослушивания, что поднимает отдачу самых низких частот.



Onkyo Scepter-300, задняя панель с виду обычной АС располагает 6-ю разнонаправленными СЧ-ВЧ излучателями, что по словам разработчиков, даёт ощущение полной 3-х мерной картины звукового образа.

Victor Zero -7. Благодаря применению плоских излучателей, даже в многополосной конструкции достаточно минимальной фазовой коррекции .


Diatone DS-505 , 4 полосы, конусные НЧ диффузоры - сотовой конструкции, купольные – сверх лёгкий титан-бор.

На рубеже 70х-80х г. после длительных экспериментов и исследований, многие конструкторы пришли к выводу, что идеальный излучатель, это точечный источник звука. У такого громкоговорителя фазовые и переходные искажения сведены к минимуму, звук излучается с одной точки без разнесения полосовых динамиков (НЧ, СЧ, ВЧ) в пространстве. Что даёт слушателю ощущения полного присутствия на концерте, звук не привязывается к АС, а все виртуальные источники точно локализуются в пространстве. Широкополосные динамические головки не способны хорошо воспроизводить весь слышимый диапазон частот, особенно в высокочастотной части. Поэтому разработчики начали устанавливать на одной оси несколько громкоговорителей. Наиболее интересные решения применяли фирмы Tannoy и Altec Lansing.

Компания Tannoy применяла крупные НЧ бумажные динамики с акустически прозрачным пылезащитным колпаком и конусным отверстием в керне, через которое излучал ВЧ динамик, смонтированный внутри магнитной системы НЧ головки и работающий от её магнитного поля. Главный минус данной концепции – это колебание НЧ диффузора, служащего одновременно рупором для ВЧ.

TANNOY Autograph (K3808) (1979г.) разработаны специально для расположения в углу комнаты. Акустическое оформление – фронтальная часть динамика нагружена на рупор, тыльная часть на лабиринт сложной формы.

Коаксиальный динамик Tannoy . Купольный ВЧ излучатель находится внутри конусной НЧ головки и использует ее же магнитное поле только с другой стороны магнитной системы.

Altec Lansing 620B Monitor, 1978 г. ВЧ драйвер прикреплён сзади большого 15" НЧ динамика и излучает через отверстие в его керне на свой собственный рупор.

И только к концу 1980-х годов компании Technics удалось полностью воплотить теорию точечного излучателя в своих АС серии SB-RX. К тому же, точечный излучатель Technics работал в поршневом режиме и был абсолютно плоским.

Хотелось отметить ещё одну значимую идею рубежа 70-80-х годов. Это система обратной механической связи (ЭМОС), разработанная фирмой Philips. Всем известно, что усилители с высоким выходным сопротивлением очень живо и натурально передают СЧ и ВЧ спектр музыкального сигнала, а усилители с низким выходным сопротивлением (которое обуславливает высокий демпферфактор), хорошо, и точно отыгрывают бас. Инженеры Philips разместили на диффузоре НЧ головки микро датчик, который отслеживает амплитуду, температуру, мощность и другие параметры. Затем данные посылаются на микропроцессор, который управляет усилителем, установленным в корпусе АС. Исходя из полученных сведений, микропроцессор регулирует выходное сопротивление усилителя. При реализации многополосного усиления, конструкция освобождается от пассивных кроссоверов, в которых теряется часть сигнала. Появляется возможность изменять параметры усилителя, так как это нужно в данный момент времени.