Игра «не в неудовольствие» или что надо сделать, чтобы стать «директором зоопарка» World of Tanks

Поговорим сегодня о статистике, точнее о рейтингах, которые ее формируют в World of Tanks. О том, при помощи чего определяют длину рогов, ширину клешней и уровень своего «нагибаторства-папководства» игроки WoT. Рассмотрим все многообразие критериев личных рейтингов, попытаемся определить их зависимость от основных показателей в игре, приведем мнение людей, занимающихся всерьез созданием и анализом рейтингов. Кстати, оговорюсь сразу, формулы расчета рейтингов приводить в обзоре я не буду, их можно посмотреть на форумах в соответствующих темах или узнать о них из видеообзоров.

В статье будут присутствовать мнение двух «профессионалов по рейтингам» World of Tanks: создателя рейтинга эффективности(КПД), администратора сайта wot-news.com Edrard (по моему мнению, абсолютно все самое важное происходит на этом сайте именно с его участием), а также игрока и обзорщика BMDer – автора серии видеообзоров об основных игровых рейтингах WoT и аналогичной темы на официальном форуме. Его видеообзоры есть на wot-news и на его личном канале на youtube.

Спасибо им обоим большое за предоставленную информацию и комментарии.

Предлагаю приступить к обзору. На сегодняшний день любой игрок WoT (от повелителя «дна» до «фиолетового статиста» даже со 100 боями в активе) имеет возможность проверить оценки своей танковой деятельности по следующим рейтингам:

Где посмотреть : вкладка «достижения» в клиенте игры или на официальном портале WoT

Границы и звания рейтинга:
Знаки классности:
Виртуоз - рейтинг выше, чем у 99% игроков
Мастер-танкист - 95%
Танкист 1-го класса - 80%
Танкист 2-го класса - 60%
Танкист 3-го класса - 45%
Оленевод 3-го класса - 30%
Оленевод 2-го класса - 20%
Оленевод 1-го класса - 10%
Мастер-оленевод - ниже 10%

Знак классности игрока присваивается в зависимости от того, выше какого числа игроков в процентах находится игрок по рейтингу Броне-сайта.
Примечание на самом сайте по рейтингу: «Следует понимать, что на низких игровых уровнях высокий рейтинг не заработать».

Мнение Edrard: Броне-рейтинг, пожалуй, самый уникальный рейтинг, самобытная разработка, а так же структура формулы, не похожая не на один другой рейтинг. Очень сложно сказать что-то о его объективности, так как я никогда, толком, не анализировал его.

Мнение BMDer: Рейтинг от броне-сайта имеет более сложную формулу расчета, чем РЭ и WN6/7. Параметры, участвующие в расчете: количество боёв, дамаг, фраги, засвет, защита базы, процент побед. А также захват и средний опыт по аккаунту. Дамаг+захват+защита – идеальный рецепт накрутки.

Время перейти к табличным данным, приводим созданные BMDer таблицы, наглядно показывающие зависимость рейтингов от ключевых параметров игры и его мнение по ним (таблица № 1 – значение параметров в системе «0 или 1, то есть влияет или нет параметр на рейтинг», таблица № 2 – степень влияния игровых параметров на рейтинг, то есть «насколько сильна зависимость рейтинга, допустим, от среднего урона за бой, среднего количества уничтоженной техники и т.д.»):

*Примечание к таблице 2: Данная шкала не позволяет сравнивать рейтинги между собой. Цифровые значения шкалы говорят о качественном , а не количественном превосходстве одного параметра над другим.
1 - минимальное влияние на рейтинг, 2 - более сильное влияние, чем "1".
Далее по нарастающей.

Таблица № 1

Таблица № 2

Мнение и выводы Edrard: Все рейтинги, которые сейчас существуют, пытаются оценить уровень игры игрока. Как по мне, если бы изначально компания Варгейминг показывала бы средний уровень опыта без учета премиум аккаунта, то и рейтинги были бы не нужны. В любом случаи, для полного анализа игрока, нужен более комплексный подход, который будет учитывать не только циферки, но и поведение в бою, умение играть командно, знание карт и ТТХ техники, умение думать и реагировать на обстоятельства. Для чего же нужны тогда рейтинги, спросите вы? Все просто, чтобы в сжатые сроки собрать роту или взвод из незнакомых людей, так же для многих кланов эти параметры будут полезны для отбора кандидатов, да и, в конце концов, чтобы вы могли похвастаться перед друзьями.

Мнение и выводы BMDer: на первом месте по влиянию на ВСЕ рейтинги оказался урон. На втором фраги. Третье разделили защита и засвет. Процент побед в таблице № 2 четвертое место.
Рейтинг эффективности: наиболее весомые параметры это фраги и урон, при этом, очки защиты базы порой могут значительно сильнее увеличить Ваши показатели.
WN6 и WN7: опять урон и фраги, на втором по значимости месте в таблице № 2 обнаружение противников.
Рейтинг от Броне-сайта: наибольшее влияние оказывает совокупность высоких показателей урона, захвата и зашиты. Чуть меньше фраги, далее засвет.
Рейтинг нагиба: очевидно, урон и процент побед, больше нечему.
Личный рейтинг игрока: первое место урон, второе - урон «по ассисту», третье - процент побед.
WN8 - урон, фраги и засвет- параметры по убыванию влияния на рейтинг. Для WN8 важность показателей может меняться в зависимости от танка, на котором Вы играете.

В конце обзора хочу напомнить еще раз, что в нем не были приведены и раскрыты формулы расчетов рейтингов (кому интересно, ищите в темах на форумах WG, wot-news и др., видеообзорах BMDer) или читайте про все это на указанных мною в обзоре сайтах.
Необходимо отметить, что на сайте wot-news есть специальный раздел «калькулятор рейтинга эффективности» (http://wot-news.com/index.php/stat/calc/ru/ru), где Вы можете увидеть всю свою статистику по всем популярным рейтингам.
Также ловите ссылку на сайт, где можно быстро проверить свои показатели по игре, и будут они на экране в цветовой схеме http://188.168.81.190/wot-o-matic/?search=
И еще ссылка от BMDer: http://stat.alastanka.org.ua/calc.php
Читайте, анализируйте, делайте выводы, не такая уж это и простая штука – статистика…

КПД World of Tanks онлайн — это совокупность данных, которые показывают насколько эффективно вы играете, наносите урон и проявляете себя в бою . Именно с помощью калькулятора эффективности танкистов стали судить в рандоме. Этим же способом оценивают игрока, когда его берут в клан. Боевая эффективность WОT стала альтернативой простому показателю процента побед, так как последний не совсем подробно отражает игру конкретного человека. Автоматический калькулятор КПД WOT позволяет оценивать совокупность факторов, которые и показывают насколько хорошо играет игрок в World of Tanks.

В игровых чатах, на форумах World of Tanks и в других местах, связанных с «Миром Танков» игроки видят вопросы типа – «Подскажите мое КПД», «Скажите КПД», «Какого я цвета?» и так далее.… Многие танкисты в курсе, что это такое, но некоторые задаются вопросом – что же такое КПД World of Tanks?

В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы:

  • Что такое КПД?
  • За что начисляются очки рейтинга?
  • На какой технике поднимать?
  • Рассказать советы по технике урона.

Общее понятие о коэффициенте полезного действия, или же КПД WOT

КПД World of Tanks – это личный рейтинг танкиста, который показывает ваши общие умения, навыки и мастерство игры. Существуе два вида статистики — ангарная и боевая. Боевое КПД, это тот рейтинг, который игрок видит в бою, а ангарное, или же отдельное КПД по танку – это xTE, то есть статистика на отдельной машине, которая сравнивается со средними показателями этого же танка всех его водителей.

Цветовая шкала

Что бы понятнее, то скажем так – чем полезнее и эффективнее вы на поле боя, тем выше значение КПД WOT. Существует 6 цветовых зон, которые отображают профессионализм танкиста (цвет никнэйма). Первая зона, страшная для любого игрока «Мира танков» — это красная. Такие парни имеют, как правило, общую статистику на аккаунте до 47% и КПД от 0 до 629. Эти страшные, и ненавистные всем игрокиполучили игровые прозвища типа «раки» и «днище». В основном, это новички World of Tanks, которые учатся и познают азы игры, хотя бывают бывают и исключения.

Вторая зона – это оранжевый цвет, КПД World of Tanks – от 630 и до 859,а процент побед около 47-48. К таким игрокам нормальнее относятся, по сравнению с «раками», но и «оранжевые» попадают под критику союзников из-за своих игровых решений. К этой зоне относят тех танкистов, которые получают наслаждение от игры не от цифр после боевой статистики, а по время боя. «Выехал первым, дал пару выстрелов, слился первым, сел на другой танк и поехал дальше» — вот общее понятие об «оранжевых» от топового VODодела «Мира Танков».

Третья, обширная зона – это «желтенькие» игроки, статистика которых равна о 860 до 1139 , а процент побед – от 49 до 51. Именно игроки с желтым КПД – основная масса в игре.

Такие «танкисты» — это ребята, которые понимают азы игры:

  • Как проходят основные баталии на карте.
  • Знают главные направлении и места.
  • Знают типы снарядов, зоны пробития, стиль «подствета».

Это — «обстрелянные» парни, которые способны дать отпор противнику. Да, эти игроки не «идеальны», им свойственно ошибаться в важных моментах, или же даже слиться в начале боя, по своей глупости. Но главное, что они думают во время боя, а это удается не всем!

КПД WOT

После желтой зоны начинается зона «статистов» — игроков, которые заботятся о своем КПД и пытаются играть на той технике, которая им подходит для поддержания или улучшения своих статистических показателей.
Итак, четвертый цвет – это зеленый. Игроки с рейтингом 1140-1459 и процентом побед 52-56. «Зеленые» игроки – опора для команды союзников, и опасность для противников. Как правило, взвод из трех «зеленых» игроков, если они попадают в ТОП списка команды, способны менять исход боя в свою сторону. Танкисты этого класса знают местность игровых карт, знают, где появиться первым, а куда не соваться – у таких игроков хорошая репутация. Недаром в ТОП-кланы начинают брать с «зеленой» зоны.

Предпоследняя цветовая шкала – это профили с бирюзовой статистикой, рейтингом 1460-1734 и 57%-64%. Обученные и «вооруженные до зубов волки», которые меняют исход боя, даже слабого. Занять первое место по опыту и урону? Для этих парней такая задача по плечу – они знают как «нагибать» и на чем это делать удобнее и легче.

И последняя зона, которая покоряется избранным – это фиолетовая. КПД WOT от 1735 и выше, процент – 65 +.
Зачастую, такие аккаунты имеют лишь заядлые «твинки», но бывают и исключение. Когда игроки брались за голову и подгоняли свои значения в эти рамки. «Фиолетовые» парни – опаснейшие противники на поле боя. Им свойственно менять любую ситуацию под себя. Статисты играют на той технике, которую называют «имбоватой» — то есть на той, которая имеет показатели пробития и точности, имеет барабаны и скорость. Примеры таких машин – это барабанные 10-ки типа БатЧат, Т57 Хэви, АМХ 50Б. А если на счет комфортной стрельбы – это Немецкие и Французские СТ Леопард 1, АМХ 30Б и Е-50М, и вся тройка 10-х СТ СССР. Эти машины очень требовательны к своим водителям, но и творить невероятные вещи им под силу.

Как поднять КПД World of Tanks?

Момент, когда игрок задумывается о своей статистике настает по-разному – у кого-то это приходит в начале своего «пути», и спустя пару десятков или сотен боев, а у кого-то этот период может затянуться и до 5-10 тысяч, не говоря уже о тех, у кого он и вовсе не настанет, кто так и будет кататься красным «рачком» с 30-ю тысячами боями и КПД 540…

Итак, есть два решения проблемы «как поднять КПД World of Tanks»:

  1. Создать новый игровой аккаунт.
  2. Второе – взяться за ум и начать поднимать (или «превозмогать») на основе.

Новый аккаунт – решение простое, но по этому пути пойти решиться не каждый игрок – у многих на «основе» высокоуровневые 8-ки, за которые отдавали приличные деньги. Если на «основе» нету «задоначенных премов» или же карман позволяет купить еще одну-две восьмерки на новый «акк», то «твинк» — хороший выбор, особенно когда на основном профиле планка боев перевалила за 30-50 тысяч, а общий процент – всего жалкие 47, а КПД ниже 900… Процесс поднятия статистики на таком профиле затягивается, поэтому «твинк» — хороший выбор. Другое дело, если на «основе» 5-8 тысяч боев, то тогда это поправимо – выбор правильного стиля боя, выбор правильных и «имбовых» веток, умная игра и – вуаля! С такими планами, аккаунт позеленеет, или даже станет бирюзовым уже к 20 тысячам боев!

Итак, после того, как игрок решил для себя, что он хочет – новый игровой профиль или «превозмогать на основе», всплывает вопрос – «а на каких же танках играть и что качать в первую очередь?» Мы попытаемся ответить и на это.

На какой технике легче поднять КПД World of Tanks

Хорошим выбором будет начать играть за танки ветки СССР. Советские «тяжики» прощают ошибки своему водителю, а СТ СССР 10-го уровня входят в список лучших ТОП-овых танков игры. Если по каким-либо причинам, СССР вам не нравится или есть эти машины, то обратите внимание на барабанные ТТ и СТ Франции, ТТ США –эти машины интересны и опасны на поле боя. Вообще, если положа руку на сердце, «нагибать» и поднимать статистику можно на всем, кроме АРТ-САУ.

Почти, любой танк высоких уровней, начиная с 5, имеет свою изюминку, которую можно использовать. Главное, что не стоит забывать – в бою наносить как больше урона. Первое правило – отбивать ХП машины, на которой играете, и тогда у вашего аккаунта будет превосходная статистика!
Что же, данная статья подходит к концу! Удачи на полях сражений и в поднятие своего КПД World of Tanks!

С развитием игры World of Tanks начали появляться различные модификации, благодаря которым жизнь игроков значительно упрощается. Среди таких модификаций очень известным является МОД. С помощью МОД, можно очень точно установить эффективность игрока в бою, пользу которую он несет своей команде.

Произвести расчет КПД (коэффициент полезного действия) в игре можно в отношении любого игрока. Таким образом, чем больше он играет в игру World of Tanks, тем больше он получает опыта с каждого боя, тем самым повышая свой показатель эффективности.

Так как же выполнить расчет кпд World of Tanks?

Сделать расчет кпд World of Tanks очень просто. Конечно, в первую очередь, нужно обозначить такой момент: в клиенте и на сайте игры имеется рейтинг эффективности игрока, который находится во вкладке – Достижение. И является важной характеристикой данного игрока, индивидуальным КПД. Однако этот рейтинг скорей вытекает из поверхностной статистической информации об игроке, чем из реальной эффективности.

В нынешнее время создано очень много различных калькуляторов, которые производят анализ статистики в игре и делают нужные вычисления

При расчете кпд в расчет зачисляются следующие данные:

1. Общее количество боев игрока.
2. Количество врагов, то есть уничтоженные танки противника.
3. Общее количество нанесенного вами ущерба.

4. Общее количество ущерба, который нанесен союзниками благодаря данным разведки игрока, для которого происходит расчет.
5. Общее количество очков при захвате баз противника.
6. Общее количество сбивания при захвате противником баз союзников игрока.
7. Уровень всей техники, которая участвовала в боях. Данный показатель очень важен тем, что за 1 проведенный бой, благодаря технике 10 уровня, можно нанести ущерба столько, сколько и за 30 боев на технике 1 уровня. Следовательно, на технике более высокого уровня поднимать КПД не проблема.

Одним словом расчет кпд World of Tanks не является обычной сухой статистикой.

Верно проанализировав статистику, основываясь на выигранных и проигранных боях, можно изрядно улучшить собственную игру, сделав ее максимально эффективной. Еще можно узнать о своих соперниках, понять с кем стоит вести бой, а против кого, лучше всего сражаться с помощью союзников. Также можно определить силу собственной команды и каждого игрока в ней, благодаря чему можно выстроить правильную тактику боя.

World of Tanks – многопользовательская игрушка, которая являет собой целый виртуальный мир, в котором многие игроки проводят все свое свободное время. При этом всех играющих можно поделить на менее и более продвинутых. Определяется уровень мастерства путем ознакомления с так называемым коэффициентом полезного действия, который зависит от множества факторов. А теперь поговорим непосредственно о том, как узнать свой КПД в WOT , каким образом он формируется и для чего его собственно нужно увеличивать!

Что представляет собой КПД в ВоТ?

Если говорить об World of Tanks, то в данном случае коэффициент полезного действия можно трактовать классически – чем насыщеннее проводит игрок время, тем его КПД будет выше. Буквально каждый игрок стремится обогнать по данному критерию остальных, дабы стать круче. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что некоторые танкисты даже не знают, как можно узнать КПД в WOT и что на него, собственно, влияет! А потому нельзя не рассмотреть эти вопросы более тщательно.

Что влияет на КПД в World of Tanks?

В принципе, предугадать, что оказывает влияние на формирование коэффициента полезного действия в WOT – несложно, но все же – перечислим основные факторы:
  • количество уничтоженных и обнаруженных противников;
  • уровень используемой военной техники;
  • количество нанесенного урона;
  • количество нанесенного союзниками урона танкам, которые обнаружил конкретный игрок;
  • захват/сбивание захвата вражеской/союзной базы.

Где и как узнать?

Ну что же, а теперь поговорим о том, как узнать свой КПД в WOT . На самом деле это сделать не так уж и сложно, достаточно лишь посетить один из специальных сайтов и вбить в «окошко» свой ник. Наиболее популярными и достоверными считаются следующие два сервиса:
  • Wot-news.com;
  • Wot-game.com.
  • Вдобавок к этому можно установить специальную модификацию – XVM , после чего вы сможете узнать свой КПД в любой момент, взглянув на соответствующее обозначение.

    Заключение

    Узнать свой КПД в WOT несложно, намного труднее его улучшить. В любом случае, первым делом ознакомьтесь с имеющимся параметром. Быть может, ваш коэффициент полезного действия в рамках игрового мира и так достаточно велик, а вы и не знаете, что являетесь настолько маститым танкистом! Так что скорее проверяйте, ну и подымайте желанную «величину», если считаете нужным. Кстати, помимо КПД игроки часто смотрят на процент побед. Покрасоваться 60% побед фиолетового цвета сможет далеко не каждый игрок, но дотянуть до бирюзового смогут многие. Стоит только понять как. А у нас как раз есть статья на тему:

    World of Tanks считается массовой онлайн-игрой, с огромным количеством пользователей интернета, она целиком посвящена бронированным машинам 20 века. В ней игроки с разных стран нашей планеты, ведут бой, защищаясь и отстаивая свои требования в отношении мировой танковой власти.

    С первых дней игры собираются множественные статистические данные, что касаются данной игры

    Началось все с процента побед, а в настоящее время можно узнать все что угодно, даже какое количество и каких конкретно марок танков ликвидировал любой игрок на определенной машине. Так как игроки стали очень разбалованными и всем хочется знать, как был отыгран бой – хорошо или плохо. И вследствии этого было придумано большое количество разнообразных рейтингов эффективности, а также множество модов, которые тоже их рассчитывают.

    Рейтинг эффективности уже очень давно считается критерием крутости любого игрока

    Рейтинг измеряет наблюдаемый вклад во всех боях и рассматривается одновременно с процентом побед, количеством всех боев, со средним уровнем техники, но никогда не заменят оценку собственной статистики, навыков командной игры либо просмотра реплеев. Это происходит в результате того, что при расчете данных рейтингов не рассматриваюся такие параметры, как: время боя, командная игра, преимущество в выборе целей и способности принятия всех решений. Рейтингами эффективности являются такие рейтинги, как: WN6, WN7, WN8, РЭ.

    1. Средний опыт за бой
    2. Процент победы.
    1. Количество уничтожений за бой.
    2. Количество повреждений полученных за бой.

    3. Количество очков защиты базы за бой.
    4. Количество обнаружений за бой.
    5. Количество захваченных баз за бой.
    6. Средний уровень танков.